Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
03.10.15

Статья «Как поставить на государственный кадастровый учет здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства»

Как поставить на государственный кадастровый учет здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства

Каждому объекту недвижимого имущества в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории России кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его из других объектов и подтвердить существование. Сведения об учтенных объектах недвижимого имущества составляют государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Последовательность действий заявителя

Для вашего удобства вы можете подать заявление о постановке на кадастровый учет одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на объект недвижимости.

Узнайте подробнее о регистрации прав на ваш объект недвижимости на сайте Росреестра, у специалистов в офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.

Для Вашего удобства Вы можете
подать заявление о постановке на кадастровый учет одновременно с заявлением о
госу­дарственной регистрации прав на объ­ект недвижимости.

, у специа­листов
в офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.www.rosreestr.ruУзнайте подробнее о регистрации прав на Ваш объект недвижимости на
сайте Росреестра

Какие
документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий
личность заяви­теля.

  1. избежать ошибок при регистрации
  2. сберечь драгоценное время для более нужных и важных дел
  3. постановка на кадастровый учет в гарантированный срок


Орган кадастрового учета, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы,
не установленные Законом о кадастре, а также документы, которые
в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Состав необходимых для кадастрового учета документов

В соответствии со ст. 22 Закона о кадастре необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением.


Необходимые документы для кадастрового учета земельных участков

  • Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
  • Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 Закона о кадастре;
  • Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 Закона о кадастре;
  • Заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
  • Копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);
  • Карта-план территории, утвержденная в установленном главой 4.1 Закона о кадастре порядке (в случае, предусмотренном главой 4.1 Закона о кадастре).

3. Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

3.1. Если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее - смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона.

4. Если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме.

4.1. Орган кадастрового учета при постановке на учет многоквартирного дома осуществляет постановку на учет всех расположенных в нем помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме).

4.2. Орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 настоящего Федерального закона.

5. После государственной регистрации права собственности на здание или сооружение допускается снятие с учета помещения, расположенного в таком здании или сооружении, на основании заявления собственника здания или сооружения либо его представителя и необходимых для кадастрового учета документов. Этим собственником или его представителем может быть представлено в орган кадастрового учета заявление о снятии с учета одного, одновременно двух и более либо всех принадлежащих этому собственнику помещений в таком здании или сооружении. При этом представлять предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документ не требуется.

7. При осуществлении кадастрового учета здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учета одновременно снимает с учета все помещения в таком здании или сооружении. Основанием для снятия с учета этих помещений является заявление о снятии с учета такого здания или сооружения.

8. При осуществлении кадастрового учета помещения в связи с прекращением его существования, если представленный с заявлением о снятии с учета этого помещения акт обследования подтверждает прекращение существования в целом здания или сооружения, в которых было расположено это помещение, орган кадастрового учета снимает с учета такое здание или сооружение и все расположенные в нем помещения. Основанием для снятия с учета такого здания или сооружения и всех расположенных в нем помещений является указанное заявление.

9. Постановка на учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Правила настоящей части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов. Если при этом заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости, вместо предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона документа может быть представлена составленная и заверенная этим гражданином декларация об указанном объекте недвижимости. Форма данной декларации и состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

10. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом.

11. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права. Если по истечении пяти лет со дня завершения учета части объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением об учете части объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением об учете части объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению. Правила настоящей части не применяются, если ограничение (обременение) вещного права не подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

12. Учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется органом кадастрового учета на основании документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующей зоне, по правилам, установленным порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, приобретают характер кадастровых сведений.

13. В случае государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) вещного права на земельный участок, в связи с установлением которого была образована и поставлена на учет часть земельного участка, снятие с учета данной части земельного участка осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) вещного права на соответствующий земельный участок при отсутствии сведений о том, что на данную часть земельного участка зарегистрировано другое ограничение (обременение) вещного права.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.1

Статья 25.1. Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка

1. Для постановки на учет искусственно созданного земельного участка в орган кадастрового учета представляются заявление о кадастровом учете искусственного земельного участка и следующие необходимые для кадастрового учета документы:

1) межевой план искусственного земельного участка;

В-пятых, завершение и получение документации

Заявитель должен явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости, куда сдавались документы) к назначенной дате.

Постановка на кадастровый учет заключается во внесении сведений о недвижимости в государственный кадастр и факт постановки подтверждается кадастровым паспортом, выпиской или иным подобным документом, который вручается заявителю.

Если собственником принято решение о выделе или разделе недвижимости, то постановку на кадастр должны пройти все объекты сразу. При этом одновременно проистекает процесс прекращение кадастрового учета прежней (до изменения) недвижимости.

В случае постановки на кадастровый учет земельного участка (впервые ставится на учет), то такая постановка носит временный характер и только после регистрации права собственности на данный земельный участок временная регистрация прекращается и автоматически возникает постоянный кадастровый учет. Временный учет действует в течение 2 лет. Если право собственности на образованный земельный участок не будет зарегистрировано, временный учет аннулируется.

В таком кадастровом паспорте нужно указать графический план и общие сведения об объекте.

Может быть оформлен:

  • При первой постановки объекта на учет.
  • С помощью уже существующей информации, находящейся в Государственном кадастре.
  • После инвентаризации или обследования объекта, с внесением всех изменённых данных. 

от 30 тыс.

Оформление земель общего пользования

10

от 25 тыс.

от 35 тыс.

Образование земельного участка

7-10

Постановка на учет объекта учета, учет изменений, снятие с учета, осуществляется в течение осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области соответствующего заявления и необходимых для учета документов.\
В соответствии с приказом директора Филиала И.В. Маслова от 02.02.2015 № П/17 "Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и заявлений об учете изменений объектов недвижимости, поданных в электронном виде" срок рассмотрения заявлений о постановке на ГКУ ОКС и учет изменений объектов недвижимости, поданных в электронном виде, составит не более 7 календарных дней с даты получения соответствующего заявления вместе с необходимыми для кадастрового учета документами.
При постановке на учет, учете изменений объекта учета или снятии с учета объекта учета филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области в случае принятия соответствующего решения об осуществлении государственного учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку, начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения вышеуказанного срока, кадастровый паспорт объекта учета (при постановке на учет, учете изменений такого объекта).

Лица, имеющие право на обращение об учете ОКС

С заявлениями о кадастровом учете объектов капитального строительства вправе обратиться лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников;
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, также с заявлением учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.
С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости и категории земли объекта недвижимости, вправе обратиться любые лица.

С заявлением об учете адреса правообладателя вправе обратиться собственник объекта недвижимости или исполнитель комплексных кадастровых работ, выполняемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(голосов:0)
Похожие статьи:

оформление земельного участка в собственность

Оформление земельных участков в собственность

Зачем нужно оформление земли в собственность?

Приватизация земельных участков – это способ приобретения их в собственность.

Владелец неприватизированного участка, в том числе арендованного,  не может ни продать, ни подарить, ни оставить в наследство свой участок, владение им предполагает только пользование, а это по крайней мере, не дальновидно.


Где заказать кадастровый паспорт на квартиру в Москве? МФЦ в помощь!

Ситуация с заказом кадастровых паспортов на квартиры в Москве является наглядной иллюстрацией принципа "хотели как лучше, а получилось как всегда".  БТИ кадастровые паспорта уже не выдают, отправляя всех желающих в Росреестр, а в Росреестре разводят руками - предоставлять информацию должна Кадастровая палата. Кадастровая палата не справляется с информацией по объектам, скинутой БТИ, не работает программное обеспечение. А страдают от этого всего обычные люди, которым кадастровый паспорт нужен "кровь из носа" для оформления сделок, кредитов, субсидий. Кто виноват и что делать, разберемся в этой статье.


С 1 марта оформить право собственности на дом и участок станет легче — Елена Кукол


Российская газета

Сегодня вступают в силу поправки в законы "О государственном кадастре недвижимости" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Они позволят упростить процедуру оформления права собственности на дом или земельный участок и сократить очереди в присутственных местах.


Документы, которые должен предоставить продавец при продаже квартиры

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!


Опубликовано admin Авг 30, 2013 в Рынок недвижимости | 3 коммент.

1) свидетельство о праве собственности на дом

2)свидетельство о праве собственности на землю


Также документ позволит убедиться в том, что на продаваемый участок не наложено обременений, запрещений и (или) арестов.


Как оформить земельный участок? Какие документы при этом необходимы?

Земельный участок подлежит оформлению в соответствии с действующим законодательством сразу после его приобретения.



Чтобы свободно распоряжаться землей – продавать ее, передавать по наследству, защищать свои права на участок в споре с соседями, местными властями и т. д., необходимо получить правоподтверждающий документ на участок.


Комментарии к статье Как поставить на кадастровый учёт объект недвижимости:
loading...
Загрузка...


2015